Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг?

Повышение рентабельности любого бизнеса, так или иначе, затрагивает минимизацию затрат. Конечно, первое на что обращает внимание предприниматель – себестоимость продукции, однако, не последнее место в списке расходов предприятия занимают затраты на содержание административного персонала, в частности бухгалтерии.

Во что обходится содержание отдела бухгалтеров? Помимо больших расходов на зарплату, этому отделу требуются основные средства для работы – компьютеры, сейфы, мебель, канцелярские принадлежности, ну и, конечно же, – программное обеспечение. А если взять во внимание денежные средства, которые расходуются также на повышение квалификации персонала, потери, связанные с ошибками и человеческим фактором, то итоговая сумма составит довольно большую цифру.

Вполне понятно, что в наше время, когда страна еще не опомнилась от потрясений, связанных с кризисом, вопрос понижения затрат на ведение учета более, чем актуален. Поэтому многие предприниматели начинают задумываться об упразднении бухгалтерии и передаче ведения дел аутсорсинговой компании.

Чем привлекателен бухгалтерский аутсорсинг? Прежде всего, тем, что предприниматель снимает с себя расходы по ведению бухгалтерии и значительную часть ответственности за ошибки, полученные в ходе учета. При грамотно составленном договоре все штрафы и разборки с налоговой ложатся на плечи аутсорсинговой компании. Плюс ко всему, в большинстве случаев, аутсорсинговая компания имеет в штате высококлассных специалистов с корочкой аудитора – случись заминка на предприятии, связанная с недостачей, путаницей в товарном учете или платежках – специалист приходит на помощь и решает эту проблему. Причем делает это как справедливый и независимый эксперт, то есть не покрывает ничьих преступлений и ошибок.

То же самое касается и проблем с налоговой – штатный бухгалтер, в большинстве случаев, хоть и глубже знает свое предприятие, но хуже ориентируется в налоговом менеджменте и более узко владеет информацией по законодательству и нормативам.

В итоге, передача бухгалтерии аутсорсерам позволяет значительно сэкономить и решить целый ряд проблем. Но все ли так безоблачно? Проблемы начинаются в том случае, если предприятие, например, располагает большим автопарком. Или ежедневно составляет большое количество смет на производство продукции. Или ведет сложные банковские расчеты, связанные с валютными операциями, займами, лизингом. Аутсорсер в этом случае не будет слишком вдаваться в специфику Вашего учета, он потребует максимальное количество грамотно оформленных первичных документов. И тут возникает вопрос – сможет ли штатный персонал, без бухгалтерского образования правильно эту самую «первичку» оформить? Проверить количество топлива и материалов по смете? Выяснить перерасход, «повесить» лишние издержки на зарплату, рассчитать курсовые разницы и т. д.? В том-то и дело, что навряд ли. По крайней мере, ошибок будет очень много. Очевидно, что аутсорсинг наиболее привлекателен для небольших фирм, где нет большого потока документов и сложных расчетов при подготовке первичной документации.

К тому же одним из минусов аутсорсинга является прозрачность учета – со своим бухгалтером можно решить какие-то нюансы по оптимизации схем налогообложения, а аутсорсер при этом на «хитрые» сделки не пойдет – он рискует лицензией и репутацией. Бухгалтера привлечь к ответственности, надавить на него, подкупить, а аутсорсер просто напросто не пойдет ни на какие преступления. Конечно, это ужасно и жестоко звучит, тем не менее, многие бизнесмены именно так и думают.

В целом, аутсорсинг для предприятий определенного вида деятельности очень привлекателен и гораздо выгоднее, чем штатный бухгалтер, но при переходе на такую схему учета необходимо как можно тщательнее взвесить все факты такого удобства – вплоть до степени загруженности данной фирмы и места ее расположения.

В жизни нередко случаются ситуации, когда срочно необходимы деньги. Сегодня займ получить не составляет большого труда, при этом нужно учитывать некоторые тонкости, о которых можно прочитать на сайте zaymu.net.



Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге
Запись была опубликована в Понедельник, 13 Авг 2012 17:31 в рубрике Бизнес. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий или трекбек со своего сайта.

2 комментариев к записи «Выгоден ли бухгалтерский аутсорсинг?»

  1. Сергей пишет:

    Имею несколько летопыта с аутсорсинговыми бухгалтерами.
    Хотелось бы добавить ещё 1 небольшой недостаток.
    Большая цена ежемесячного обслуживания на этапе становления и развития предприятия или фирмы.

    • Alex пишет:

      например в С-Пб за 3 месяца удаленному бухгалтеру 5000 руб.. обороты ниже средних. А вообще лучше искать на специальных фриланс-биржах бухгалтеров.

Оставить комментарий