Франчайзинг для младших партнеров таит немало ловушек, к тому же франчайзи принимают на себя довольно крупные затраты при открытии своих предприятий. А риски возникают, как правило, в тех случаях, когда франчайзи невнимательно относятся к условиям и деталям договора, переоценивают собственные возможности, не проводят анализ рынка.
Достаточно серьезным риском для франчайзи является отсутствие пролонгации договора после окончания срока его действия. Как правило, это характерно для товарных франшиз, которые продают на сравнительно короткие сроки (от 1 года до 3 лет). К моменту окончания договора предприниматель, скорее всего, еще «не успел встать твердо на ноги», а франчайзор уже старается изменить условия сотрудничества или вообще не продлевает договор. Довольно часто при успешном развитии бизнеса у партнера франчайзор после завершении срока действия контракта открывает на том же самом месте собственное подразделение.