|
Уолт Дисней. Пляшущие человечки и новая форма оплаты труда
Интуиция не подвела Диснея, именно с той поры он начинает создавать рисованные движущиеся персонажи. Поначалу опять же для рекламы. В этот переломный момент у Уолта Диснея проявилось очень важное качество, во многом объясняющее его будущий успех. Возможность самореализации в качестве именно кино-художника, художника-мультипликатора была для него важнее сиюминутного барыша. Он отказывался от верных денег и шел туда, к чему чувствовал призвание. Деньги же приходили следом, как плата за самоотдачу.
Однако большие деньги были еще впереди, а пока что Дисней открывал для себя поразительные возможности киноаппарата. Ряд неподвижных рисунков превращался в живого персонажа. Это было настоящее чудо!
Конечно, к тому времени рисованные фильмы уже существовали и даже пользовались успехом, но их изобразительный язык был примитивен и совершенно не соответствовал тем идеям, что роились в голове у Диснея. Он изобретал, он предлагал, и в конце концов, для мультипликационных экспериментов ему разрешили использовать запасной киноаппарат компании. Такую дорогостоящую технику никогда бы не доверили бесполезному для фирмы человеку — его энтузиазм внушал доверие. Все свое свободное время Дисней тратит на эксперименты в области анимации, но это не мешает ему безупречно решать текущие производственные проблемы. Тем, кому сопутствует успех, чуждо высокомерное отношение к своей работе, какой бы рутинной она не была.
Спустя некоторое время, используя собственные открытия и находки, Дисней завершает работу над своим первым мультфильмом. Он назывался "Смехограмма". Это была первая работа мультипликатора, которую он отважился предложить кинотеатрам. В своих первых опытах он несколько поосторожничал: сюжеты по-прежнему оставались рекламными, но число заказов на последующие "Смехограммы" явно превысило обычную потребность кинотеатров в рекламе. Чтобы не упускать заказы, Дисней нанимает рисовальщиков, но делает это совершенно особенным образом. Денег, чтобы им платить, у него нет. И тогда он, вспомнив о своем недавнем опыте, предлагает, в счет уплаты, научить будущих мультипликаторов всему, что умеет сам.
Вот вам и еще одно объяснение будущего успеха художника. Он так верит в свое дело, так увлечен, что люди просто "заражались" его энтузиазмом. Это была своего рода магия, и желающие работать на этих условиях нашлись, а Дисней не только o решил финансовый вопрос, но и подобрал группу энтузиастов-единомышленников. Пройдут годы, и благодаря этому своему качеству Дисней соберет самую известную команду художников-мультипликаторов.
|
|
|