Уолт Дисней. Дисней начинает с рекламы


Уолт ДиснейРодившийся в 1901 году, Уолт Дисней попал в нужное время с точностью снайпера. С одной стороны, кино уже не просто существовало, оно безраздельно владело умами. С другой стороны, талант Диснея был таков, что нельзя себе представить его расцвет где-нибудь, кроме кинематографа. Мультипликация сделала Диснея богачом, а он сделал мультипликацию высоким искусством.

Дисней рано начал рисовать и уже после окончания школы стал зарабатывать деньги творчеством — в частности, рисуя комиксы для газет. Когда началась Первая мировая война, Дисней поступил в службу Красного Креста и в течение года работал водителем иа санитарной машине, которая вместо положенного камуфляжа вся была покрыта его рисунками. Отслужив в армии, Дисней вернулся из-за океана и стал искать работу, которая позволила бы ему зарабатывать рисованием. И конечно, молодой, не лишенный деловой жилки американец, превосходно умеющий рисовать, не мог пройти мимо рекламного бизнеса.

Вместе со своим другом художником они обратились к хозяину небольшого рекламного издания. При этом им нужно было только место для двух столов, а о жалованье они даже не заикались. Нам, современникам самого разгара капитализма в России, такое поведение молодых людей может показаться странным и даже несколько легкомысленным — как можно ценить себя так низко? Но в том-то и заключалась преимущество той ситуации, когда, проигрывая в деньгах, молодой художник приобретал имя. Со временем Дисней возглавил художественный отдел, который принимал заказы на любые художественные работы.

Войдя в рекламный мир, Дисней прежде всего установил контакты с владельцами маленьких типографий. Там не было шумных рекламных кампаний, но поток предпринимателей средней руки, заинтересованных в рекламе, сулил верный кусок хлеба. Расчет оказался точным. Художественный отдел превратился в целую фирму, темпы роста которой обещали скорое процветание. Сверх того, рисование Диснея, оставаясь глубоко самобытным, приобретало совершенно особые, рекламные черты, которые пригодились ему в дальнейшем. Рекламный образ должен был обладать неодолимой привлекательностью, заложенную в нем идею зритель должен был считывать с первого взгляда — этот подход художник усвоил навсегда.

Начало устойчивому бизнесу было положено. Но тут появилась возможность работать в рекламной кинокомпании, и Дисней, «почувствовав» перспективность кинематографа, не раздумывая, оставил начатое дело своему компаньону. Это произошло в феврале 1920 года.



Запись была опубликована в Суббота, 15 Дек 2007 9:21 в рубрике Люди. Вы можете следить за обновлениями при помощи RSS 2.0 ленты. И комментирование, и пинги запрещены.

Комментирование закрыто.