За 10 лет до того, как Джек Уэлч возглавил «Дженерал Электрик», эта мощная корпорация зашаталась и грозила рухнуть, подобно колоссу с глиняными ногами. Причем никто из высшего руководства компании не замечал надвигающейся опасности.
Только три отрасли – выработка осветительных приборов, двигателей и производство электричества – из более чем 150 направлений деятельности корпорации, были первыми на своих рынках.
За рубеж «Дженерал Электрик» отправляла только часть из своего общего ассортимента продукции – это пластмассы, газовые турбины и авиадвигатели. Причем из них только газовые турбины лидировали на своем рынке.
Превосходно составленные бухгалтерские отчеты многомиллиардной компании на самом деле не отражали истинного положения вещей. По бумагам с корпорацией все было в порядке. В реальности 80% доходов «Дженерал Электрик» формировались за счет традиционных для корпорации сфер деятельности – производство электрического и электронного оборудования. Но даже и эти сильнейшие козыри пропадали – доля этих производств на рынке неуклонно сокращалась.
Наиболее успешными на этом фоне были отрасли по выпуску пластмассовых изделий, медицинских систем и финансовая служба. Однако за 1981 год они дали только одну треть от всех доходов корпорации. Другие направления приносили одни только убытки.
Вся эта удручающая картина являлась зеркальным отражением общей ситуации в американской экономике. США в этот период упустили пальму первенства в мировом бизнесе и сейчас пожинали плоды своей беспечности и самоуверенности.
Начиная со времен Второй мировой войны США являлись безусловным лидером по многим рынкам мировой торговли. Это были практически любые направления: выплавка стали, производство одежды, кораблестроение, телевещание, автомобилестроение и т.д. и т.п. Америка доминировала везде и повсюду.
Однако на традиционные американские рынки стали потихоньку проникать иностранцы, особенно японцы. Они предлагали дешевые высококачественные товары и переманивали клиентов. К 80-м годам двадцатого века они контролировали почти 20% американского рынка.
Америка, словно очнувшись от тяжкого забытья, с недоумением и ужасом осознала, что нужно срочно менять ситуацию.
Правила игры поменялись. Требовалось действовать быстро и агрессивно.
В этой ситуации любой компании, в том числе и «Дженерал Электрик», требовалось измениться, чтобы не отстать и выжить в этой сумасшедшей гонке. Благодушествовать на лаврах теперь не могла себе позволить ни одна компания. Для того, чтобы оставаться в игре, требовалось постоянно брать все новые и новые высоты. Раньше «Дженерал Электрик» могла себе позволить не обращать внимания на ситуацию на международных рынках. Теперь это стало слишком дорогим удовольствием. Требовалось дать адекватный ответ на вызовы, возникающие постоянно.
Джек Уэлч в этой ситуации оказался на высоте. Он вовремя принял чрезвычайные меры для спасения бизнеса. Бороться пришлось долго. Кое в чем понадобилось хирургическое вмешательство. Но в конце концов гениальный управленец победил. В настоящее время «Дженерал Электрик» вновь доминирует на своих рынках.
Вам, как руководителю, требуется очень четко знать свой бизнес, перспективы его развития и общую картину в целом во всем мире. Помните, в наше время ни одна компания, окажись она огромной транснациональной корпорацией или небольшой лавочкой в 10 квадратных метров, не может себе позволить пустить свой бизнес на самотек. Изучите свое дело досконально и вы всегда сумеете отстоять свое право на прибыль.
Как повысить эффективность компании, упростить себе жизнь и при этом начать экономить? Закажите бухгалтерские услуги в аудиторско-консалтинговой группе InformAuditService! Доверьте бухгалтерию специалистам, обладающим большим практическим опытом.