Интервью генерального директора Издательского Дома “Предприниматель” Владимира Степановича Канайкина электронному журналу BecomeRich.ru“В человеке я ценю, в первую очередь, порядочность…”
– Владимир Степанович, Вы возглавляете ИД “Предприниматель” уже 12 лет, Вы стояли у его истоков. Расскажите, с чего всё начиналось?– Мы никогда не планировали заниматься издательским делом, поскольку наше с Еленой Ивановной образование далеко от этой сферы – мы инженеры-механики. Дело в том, что примерно в 1993 году я всерьез задумался о смене места работы, а работал я тогда в нашем метрострое. Это была очень жесткая структура, к которой я постепенно утратил интерес. Один из моих друзей, ранее работавший со мной в Метрострое, озвучил любопытную идею. Он предложил выпускать рекламно-информационное издание, которое распространялось бы бесплатной рассылкой. В то время в Екатеринбурге практически не было подобных журналов и газет, а изданий, ориентированных на сферу В2В не было вообще. Это и можно считать основанием нашего Издательского Дома, а первым изданием “бизнес для бизнеса” стала газета “Предприниматель”, вышедшая впервые в свет в апреле 1995 года. – Какова была ее первоначальная схема распространения?– Газета распространялась через операционные залы банков. С одной стороны, она была ориентирована на конечное лицо, то есть, бухгалтера, (среди них, кстати, 95 % – женщины) и, с другой стороны, на руководителей предприятий, которые приходили в банк. Помимо рекламы в издании публиковались редакционные материалы, посвященные финансовым вопросам и изменениям в законодательстве. Такая информация была очень актуальна, поскольку в то время программы типа “Консультанта” были еще плохо развиты, а Интернет был очень дорогим и доступным далеко не всем. – Какая рекламная информация была представлена в газете?– В газете была информация, связанная со всеми сферами нашей жизни. Про оргтехнику – это важно для любого офиса; про строительство и отдых – это было интересно мужской половине наших читателей; о моде, косметике и обучении детей с удовольствием читали женщины. Плюс актуальная информация о финансах и законодательстве, как я уже говорил. В итоге, нашу газету с удовольствием читали и операционисты, и предприниматели, и директора банков.
– Насколько я понимаю, именно из газеты “Предприниматель” постепенно и выросли остальные издания, а их сейчас восемь. Как это происходило?– Газета развивалась, росло количество ее страниц, рубрики всё более четко дифференцировались. Постепенно появилась возможность выделить отдельные проекты. Сначала появилось приложение к газете, которое так и называлось – “Рекламное приложение к газете “Предприниматель”. Чуть позже оно превратилось в самостоятельное издание “Продуктовый бизнес”. В этом году, кстати, мы начали издавать журнал “Продуктовый бизнес-Челябинск”. Затем постепенно появились и другие издания: “Печатный бизнес”, “Строительные материалы и услуги”, “Урал Трак”, “Товары оптом на Урале” и другие. Естественно, некоторые проекты были удачные, некоторые неудачные. К примеру, “Автограф”. Это был несколько смесевой проект, в котором было немного от “Мебели крупным планом”, немного от “Интерьера в деталях”, немного от “Товаров оптом на “Урале”. Четкой концепции журнала не было, да и название было неясным. К тому же, очень важно, кто возглавляет проект, насколько руководителю интересно работать. А в то время у нас не оказалось такого человека в этом журнале. Поэтому мы решили провести первый ребрендинг, создав, по сути, новое издание. Так появился журнал “Мебель крупным планом”. Еще одни изменения в этом журнале произошли полтора года назад – “Мебель крупным планом” стал ориентированным только на производителя мебели. – Помимо “Мебели крупным планом” сегодня ваше издательство выпускает 8 специализированных журналов. Все они ориентированы на сферу В2В. В чем специфика подобных изданий и в чем их основная задача?– В2В стало нашей нишей, поэтому мы решили развиваться именно здесь. Мы не стали конкурировать с крупными издательствами, имеющими свою печатную базу. Мы прекрасно понимаем, что газеты и журналы, рассчитанные на частного читателя, нуждаются в крупных тиражах, которые должны измеряться сотнями тысяч. Вот уже 12 лет мы выпускаем специализированные издания, ориентированные на В2В и будем продолжать работать в этой сфере. Что касается задачи подобных изданий, то это, прежде всего, доведение до сведения читателей актуальной информации, информирование их о новинках рынка, об услугах и товарах, которые предлагают их партнеры по бизнесу, продвижение новых идей, технологий, материалов, которые можно использовать в этом бизнесе, то есть вся актуальная информация в том или ином виде. – Все журналы издательства – рекламно-информационные. Каково оптимальное, на Ваш взгляд, соотношение рекламы и информации в журнале?– Сегодня на многих рынках очень высокая конкуренция, в том числе, на рынках, где работают наши рекламодатели. Если они не будут описывать достоинства своего товара, рассказывать, в чем его отличия от продукции конкурентов, то может оказаться очень сложно продать этот товар. В то же время голая реклама без редакционных материалов, превратит журнал в каталог. Здесь, конечно, сложно найти золотую середину. Если исходить из существующих норм, то издание принято считать рекламным, если, реклама в нем превышает 40%. С учетом того, что мы существуем только за счет рекламы, а не за счет продаж нашего журнала, идеальное процентное соотношение найти очень сложно. Для каждого журнала оно своё. Здесь уже важную роль играет грамотное просчитывание, то есть калькуляция журнала с учетом финансовых параметров. – 12 лет для компании – срок немалый. Вы, как никто другой, знаете все сложности ведения бизнеса. Владимир Степанович, что сложнее, по Вашему мнению, – всё начинать с нуля или сохранять свои позиции на конкурентном рынке?– С нуля начинать гораздо сложнее. Когда мы начинали, у нас не было ни опыта, ни знаний. Тем более, наше образование совершенно неродственно тому, чем нам пришлось заниматься. На стартовом этапе мы всё делали сами – сами вели бухгалтерию, сами занимались распространением, сами ходили в налоговую. Но я очень благодарен УПИ, который дал хороший базовый уровень подготовки, позволивший заниматься непрофильными вещами. В рамках конкуренции, конечно, тоже тяжело поддерживать бизнес на должном уровне, но это во многом вопрос стратегии, умения управлять, подбирать сотрудников. Сегодня важно уметь находить грамотных людей, которые умеют работать в команде. Им нужно уметь доверять. Должна быть четко простроена внутренняя организационная структура. С учетом нашего опыта развития, пополнения знаний как практических, так и теоретических, с учетом того коллектива, который сегодня трудится в нашем издательстве, работать стало проще и интереснее. – Над созданием журналов издательского дома трудится более 70 человек. Расскажите о том, что Вы цените в сотрудниках? Какие личные и профессиональные качества для Вас важны?– В человеке я ценю, в первую очередь, порядочность, интеллигентность. Человек не должен допускать хамство ни по отношению к окружающим, ни по отношению к себе. Важно желание учиться, получать новые знания и воплощать их в работе. Если к нам пришел человек, то нам неважно, откуда он пришел. Главное, чтобы у него были базовые теоретические знания, соответствующие уровню должности, на которую он претендует, и желание учиться. В рамках нашего издательства бывает сложно обеспечить нашим сотрудникам вертикальный карьерный рост. Он может быть только горизонтальным, то есть быть направленным на расширение знаний и возможностей. Поэтому текучка кадров будет всегда. Но такова специфика малого бизнеса. И задача руководства – свести подобные негативные моменты к минимуму. Безусловно, в коллективе должен быть нормальный микроклимат, поскольку человек большую часть своего времени проводит на работе, причем иногда и не только с 9 до 18 часов. Он создается не только сотрудниками, но и руководителем, причем в первую очередь. В любой компании должна быть нормальная управляемая система, но с человеческим лицом. Руководитель должен понимать, что его подчиненные – это люди. В подчиненном нужно видеть человека и создавать ему нормальные условия работы. – А какие качества важны для руководителя?– Когда руководитель подбирает сотрудников, он ориентируется на те приоритеты и ценности, которые он сам исповедует. Сложно окружать себя людьми, исповедующими совершенно другую идеологию. В руководителе очень важна порядочность, хотя кто-то, возможно, скажет, что бизнес априори не может быть порядочным. А я считаю, что может и должен быть. К сожалению, есть компании, которые нацелены только на то, чтобы сорвать деньги сегодня, а что будет завтра, их не интересует. Но такие фирмы, как правило, быстро исчезают. Вот уже 12 лет мы выпускаем журналы, и мы не рассматриваем наших рекламодателей как людей, которые просто платят нам деньги. Для нас это партнеры, чей бизнес мы стараемся помогать продвигать. И многие компании сотрудничают с нами уже долгие годы, в том числе, с журналом “Мебель крупным планом”. – Владимир Степанович, какое место журнал “Мебель крупным планом” занимает сегодня в издательстве?– Это один из самых знаковых наших журналов. К тому же, это наш самый успешный проект в финансовом плане. Ему всегда везло и с менеджерами, и с журналистами, и с руководителями. Сегодня в этом журнале работают люди умные, квалифицированные и грамотные, которые переживают за издание. Это один из главных наших журналов, и пожелать ему можно только одного – расти и развиваться дальше, становиться еще более интересным для наших рекламодателей и читателей.
BecomeRich.ru благодарит Елизавету Жиляеву за беседу с Владимиром Степановичем.
|