Skip to content
 

Старт своего дела: В поисках бизнес-идеи. Системный подход. Часть 2.

Старт своего дела: В поисках бизнес-идеи. Системный подход. Часть 2

При поиске бизнес-идеи, имейте в виду, что она может быть основана на любом из следующих подходах:

  • Изготовление продукта.
  • Распространение продукта, где вы покупаете продукт у оптовика, розничных торговцев, или производителя.
  • Предоставление услуг.

Помните, что самые хорошие бизнес-идеи не являются полностью оригинальными. Посмотрите следующую диаграмму, которая свидетельствует о возможных комбинаций существующих / новых продуктов / рынков.

Существующие продукты Новые продукты
Существующие рынки 1 2
Новые рынки 3 4

Самый простой вариант бизнес-идеи (существующие продукты в рамках существующих рынков) будет расположен в графе 1, а самый сложный (новые продукты на новых рынках), вероятно, будет в графе 4. Если сосредоточить внимание на реализации идей, связанных с существующей продукцией на существующих рынках, то вы рискуете подвергнуться серьезной конкуренции. Если сосредоточить внимание на новых продуктах на новых рынках, вы можете обнаружить, что это слишком объемная задача. Посмотрите внимательно на сочетание продуктов и рынков в графах 2 и 3.

При поиске, вы должны использовать более конкретные области рынков. Например, “Пищевой бизнес” является слишком широким районом поиска. Означает ли это изготовление, распространение или розничную торговлю? Вы имеете в виду свежие, замороженные, предварительно подготовленные и т.д. продукты, или вы имеете в виду напитки, соусы, кондитерские изделия т.д.? Лучше приводить ряд конкретных идей, а не широкую концепцию, которая не имеет специфики, и оказывается бесполезной для исследования и оценки.

Как правило, вы всегда должны стремиться к качеству, а не дешевизне. Будьте очень осторожны по поводу реализации идей, которые предусматривают какие-либо перспективы ценовой войны, или которые очень чувствительна к ценам, вы можете быть вымотаны конкуренцией голова к голове с крупными и укоренившиеся компаниями.

Исследуйте потребительское поведение:

  • Что покупают люди / организации?
  • Что они хотят и не могут купить?
  • Что они покупают и не любят покупать?
  • Где они покупать, когда и каким образом?
  • Почему они покупают?
  • Почему они покупают больше?
  • В чем, возможно, они нуждаются, но не могут получить?

Посмотрите на изменение существующих продуктов или услуг с целью:

  • Сделать их больше/меньше, легче/тяжелее.
  • Изменения их цвета, формы или материала.
  • Изменения их качества или количества.
  • Повышения мобильности, доступности, портативности.
  • Упрощения ремонта, технического обслуживания, замены, уборки.
  • Внедрения автоматизации, упрощения, добавления удобства.
  • Добавления новых функций, аксессуаров, расширений.
  • Изменения способа доставки, упаковки, размера и формы.
  • Повышения удобства использования, производительности и безопасности.
  • Расширение или сужение диапазона.
  • Улучшение качества услуг.

Обратите внимание на:

Новые тенденции

Например, население в вашем районе может становиться старше и этим создавать спрос на новые продукты или услуги.

Расширение рыночных ниш

Например, местные предприятия могут привлекать аутсорсеров на выполнение работ.

Попробуйте следующие подходы к выявлению идей и предложений:

  • Мозговой штурм с вашими друзьями, партнерами
  • Поспрашивайте людей об их идеях
  • Читайте соответствующие бизнес-журналы (местные, национальные и иностранные)
  • Смотрите торговые справочники (местные, национальные и иностранные)

Во что бы то ни стало будьте изобретательные и оригинальны, ориентируйтесь на потребителя, а не будьте одержимы продуктом.

Написать отзыв