Skip to content
 

Старт своего дела: В поисках бизнес-идеи. Системный подход. Часть 1.

Старт своего дела: В поисках бизнес-идеи. Системный подход. Часть 1.

Нахождение и развития жизнеспособных бизнес-идей — это искусство и вопрос удачи, а также использование систематизированных методов.

Концепция, представленная ниже, состоит из рядя списков. Но не нужно следовать в точности по написанному, они не должны восприниматься как какой-то рецепт. Вместо этого, рассматривать списки, как то, с помощью чего вы можете позволить вашим идеям развиваться.

Отправной пункт при выборе новой бизнес-идей должен заключаться не в составлении бизнес-плана, и анализе рынка, или лабораторных исследованиях и т.п., а в рассмотрении потенциального предпринимателя. Именно вы являетесь самым важным компонентом своего бизнеса — ваши сильные и слабые стороны, которые должны направить вас в правильную область поиска идей. Поддержка вашего бизнеса со стороны финансистов, поставщиков, клиентов и т.д. также будет зависеть в большей мере от их уверенности в вашу способность сделать бизнес успешным.

Вы должны опираться на свои сильные стороны и преодолеть или обойти слабые. К примеру, есть небольшой момент при поиске капиталоемких или наукоемких идей, если вы имеете малые перспективы по привлечению необходимого капитала, или если ваше образование является не совсем подходящим. Да, все мы слышали истории о том как некоторые начинали где-то в гараже, потом привлекли венчурный капитал и в конечном итоге получился мега-бизнес, но нам просто не говорили о том огромном количестве неудачных примеров, которое существует.

С чего вы начинаете?

  • Вы изобретатель, который имеет продукт / услугу?
  • Вы рационализатор, который разработал новый продукт / услугу?
  • Вы безработный, и хотите создать работу для себя?
  • Вы предприниматель, желающий создать бизнес?
  • Вы менеджер, который хочет развивать бизнес?

Помните, что изобретатели и рационализаторы, не обязательно являются хорошими бизнесменами.

Области, где вы должны делать честные оценки ваших сильных и слабых сторон включают в себя:

Образование

  • Деловая или техническая квалификация?
  • Есть ли у вас знания финансов и маркетинга?
  • Действительно ли вы имеете представление о проблемах, связанных с бизнесом?

Финансовые преимущества

  • У вас есть доступ к личным или семейным средствам, или к другим источникам финансирования?
  • Ответьте на вопросы: сколько, как легко, на каких условиях?
  • Как долго вы можете выжить без каких-либо (очередных) доходов, пока ваш бизнес будет развиваться?

Обязательства

  • Почему вы действительно хотите начать бизнес?
  • У вас достаточно здоровья?
  • Есть ли у вас какие-либо семейные обязательства?
  • Все ли в семье полностью одобряют ваше стремление создать свой собственный бизнес?
  • Вы готовы переехать, чтобы продолжить реализовывать деловые возможности?

Специализация и интересы

  • У вас есть идеи в каком-либо бизнес-секторе или профессии?
  • Что вы любите делать?
  • Есть ли у Вас хобби / интересы / таланты, которые могли бы стать основой бизнеса?

Личные качества

  • Вы изобретательны, энергичны и мотивированны?
  • Вы способны принять множество ударов и и придти в норму?
  • Вы реалист и практик? Вы трудоголик?
  • Что вам не нравится делать?

Опыт

  • Где вы работали раньше?
  • Что вы сделали особого, исключительного или необычного?
  • Какие, связанные с работой навыки или опыт у вас есть?

Внешние контакты, ресурсы и т.п.

  • Какие контакты в области финансов, бизнеса т.д. у Вас есть?
  • Вы или ваша семья имеет доступ к какому-либо ресурсу?
  • Знаете ли вы людей, которые могут помочь вам начать?

Не бойтесь задавать вопросы другим людям, чтобы помочь оценить ваши сильные и слабые стороны.

Чтобы помочь преодолеть недостатки, рассмотрите идею формирования предпринимательской команды (или возьмите консультанта на неполный рабочий день), но остерегайтесь попытки работать с людьми, которые вам не нравится или которых вы не уважаете. И не вовлекайте семью, пока действительно не удостоверитесь и не будете уверены в том, что проект долгосрочный.

Производя анализ будьте конкретны, но не накладывайте ненужные ограничения на сферу ваших идей.

Написать отзыв