Skip to content
 

Тайм-менеджмент. Топ 7 для бизнесменов

Тайм-менеджмент. Топ 7 для бизнесменов

“Я просто не знаю куда ушло время”. Мы слышим это постоянно. Время — это просто другое слово для обозначения Жизни. В конце своей жизни вы скажите себе: “Я хотел бы чтобы у меня было больше автомобилей, катеров, одежды, ювелирных украшений?”. Скорее всего вы будете размышлять: “Мне бы хотелось больше времени, которое я мог бы тратить на тех кого я люблю, и наслаждаться жизнью”. Хватит терять драгоценное время! Вот 7 секретов, которые помогут управлять вашим временем и вашей жизнью лучше:

1 Как вы тратите ваше время?

Первым делом придется потратить время, чтобы отследить, как вы тратите время в течении дня. Вам потребуется иметь четкую картину на неделю. Возьмите лист бумаги и разделите его на 7 столбцов для каждого дня недели, а слева разместите часовую шкалу. На этой неделе вы будете записывать что вы делаете и на что тратите время. Записывайте когда начинаете определенное дело, и когда заканчиваете. Самое важное заключается в том, что нужно быть действительно честным. Если вы сидите за компьютером, работая над проектом, и заняли 15 минут на пасьянс, запишите это. Если вы лежите в постели полчаса, как прозвонил будильник, прежде чем встать, запишите это. Это утомительный процесс, но это стоит того.

2. Проанализируйте ваши записи

Следующий шаг является моментом истины. После того как вы неделю вели записи просмотрите ваш журнал. Вполне вероятно вы будете приятно удивлены. Для классификации необходимо разбить дела на категории и отметить ключом, например М = маркетинг, Т = телефонные разговоры, Д = действия, ТВ = телевизор, Л = личное и т.д. Сделайте это индивидуально для себя. Возможно потребуется больше чем десяток категорий. Далее сосчитайте сколько времени вы тратите в каждой категории. Осмыслите. Спросите себя “действительно ли это то, на что я хочу тратить время?”

3. Создайте новое расписание дня

Настало время, чтобы отойти от шока от ваших записей и решить, что вы хотите сделать с вашим временем. Когда вы просмотрели записи, скажите, отражены ли там ваши жизненные цели?

Сначала решите, что вы хотите достичь в своей жизни. Запишите главные личные цели и деловые цели. Под ними запишите мероприятия, которые необходимо осуществить для достижения этих целей. Начните с самого простого. Если бы вы могли идти только к трем или четырем целям, какие бы они были? Какие два или три действия нужно предпринять для их достижения?

Следуйте природным ритмам. Когда вам работать проще всего, утром или вечером? Если Вы “утренний человек”, пробуйте поместить ваши самые основные задачи на первую половину дня. Группируйте действия. Если у вас есть дело в одной части города, наметьте и другие действия, которые можно осуществить здесь же. Отвлекаетесь на ответы телефонных звонков? Выделите часть времени, когда вас не будут прерывать на вашем рабочем месте.

4. Используйте технологии

Есть много инструментов и устройств способных помочь в организации дел. Самым очевидным является календарь. Используете ли вы его в бумажном виде, или в электронном, распланируйте время на каждый день, и поставьте напоминания. Купите таймер. Установив его можно полностью сконцентрироваться на решении задач и не следить за часами. Установите напоминания на вашем компьютере, Palm Pilot, или телефоне. Используйте специальные вэб-сайты которые напомнят вам по электронной почте о днях рождениях, годовщинах, праздниках. Несколько слов о часах. Не считайте себя дураками, устанавливая время вперед, чтобы не опаздывать. Это не работает! Вы же знаете что изменили время, и это вносит только сумбур.

5. Не откладывайте

Это одна из самых больших проблем. Откладывание не является недостатком характера, оно является логическим ответом на определенные виды деятельности, вызывающие дискомфорт.
Может быть несколько причин, почему мы медлим. Чаще всего это происходит потому, что мы не знаем как сделать что-то, или мы не думаем что сделаем это хорошо. Никто не хочет показывать свои недостатки и слабые стороны другим. И поэтому самый легкий способ – отложить. В этом случае выход это обучение.

Так же мы можем откладывать, потому что задача скучна. Используйте таймер. Разделите работу на временные блоки. И просто займитесь ей. Когда сработает таймер займитесь чем-нибудь более приятным, а затем возвратитесь.

Найдите причину задержки и ликвидируй ее!

6. Скажи “НЕТ”

Один из лучших способов никогда ничего не успевать делать, что вам нужно заключается в том, чтобы говорить “Да” на все просьбы. Если вы знаете что вы не можете выполнить просьбу, лучше сразу сказать “Нет”. Люди намного легче принимают отказ сразу, чем нарушенные обещания на завтра.

7. Никто не совершенен

Допустим вы получили сказочный график. Он отражает кто вы и каковы ваши цели. Он отделяет личное и деловое время, и соответствует вашим фундаментальным ценностям… но вы будете не в состоянии следовать ему на все 100%.

Все люди не совершенны. Простите себе ошибки любого рода. Если необходимо, вернитесь в исходный анализ и планирование, чтобы создать более реалистичный график.

Луиза Эббот

Написать отзыв